Виртуальные миры против видеоконференций

19.12.08



Время от времени мы слышим, что виртуальные 3D-переговорные (аля Second Life) потенциально более эффективны для бизнес-встреч или тренингов, чем традиционные решения для вэб- и видеоконференций. Как правило, эти заявления звучат от тех компаний, которые решили заняться этой интересной сферой. Вот и компания Forterra Systems, разработчик 3D-систем, вчера представила отчет, в котором убедительно доказала, что виртуальные миры не только лучше конференц-систем эмулируют реальную встречу, но еще и дешевле по стоимости.

Вот средняя стоимость владения в год за пользователя системы для онлайн встреч (согласно отчету):

- Видеоконференции = $500-$1000

- Web-конференции = $30-$100

- Виртуальные миры = $60-$167

Собственный продукт Forterra Systems - система OLIVE (On-Line Interactive Virtual Environment). Это открытая клиент-серверная платформа, которая устанавливается на собственном сервере компании для создания собственного виртуального пространства. Система содержит библиотеки 3D-помещений, объектов, аватаров и сценариев, которые можно использовать для обустройства онлайн встреч. Кроме того, разработчикам предоставляется API для интеграции OLIVE с корпоративными приложениями (например, OLIVE уже интегрирована с IBM Lotus Sametime). Заявляется, что система может поддерживать до нескольких тысяч одновременных пользователей.



В виртуальном пространстве OLIVE можно ходить, показывать жесты, общаться при помощи голоса (через телефонную конференцсвязь), а также демонстрировать 2D-документы и презентации, и 3D-объекты (например, дизайн автомобиля, созданного в 3DMax).

KOT | 19.12.08
Круто! И что, уже есть компании которые реально это используют?
YLinc | 19.12.08
KOT
Круто! И что, уже есть компании которые реально это используют?

у этой компании Forterra Systems в клиентах парочка представителей списка Fortune
Armen | 19.12.08
- Web-конференции = $30-$100

вэб конференции дешевле однако :)
Alex | 19.12.08
вэб конференции дешевле однако :)

да, но это ж не тот резонанс
Remo | 19.12.08
В принципе, теоретически, виртальные миры должны давать лучше качество изображения, чем видеоконференции, т.к. практически все 3D-элементы можно подгрузить на компьютеры участников и передавать только их позиционирование, как в играх по сети. А реальное лицо никак не смоделировать