6 трендов российского рынка видеоконференций в 2013 году

14.12.13



Компания SPIRIT (которая разрабатывает движки для голосовой и видеосвязи через интернет и предоставляет сервис VideoMost) опубликовала свой взгляд на тренды российского рынка видеоконференций в 2013 году. Во-первых, отмечается рост доли программных продуктов для видеоконференций, который происходит на фоне мирового спада продаж аппаратных систем видеоконференцсвязи. Снижение интереса покупателей к аппаратным ВКС объясняется существенной разницей в стоимости аппаратных ВКС-систем и программных продуктов для видеоконференций при сравнимом функционале и качестве видео, но более высокой адаптивности программных ВКС, включая возможности интеграции с другими приложениями и порталами. И еще 5 трендов:

Формирование устойчивых сегментов ВКС-пользователей по отраслямПо предварительным данным компании SPIRIT в 2013 г. наибольший интерес к программным ВКС продемонстрировали компании финансового сектора, сделки с которыми составили немногим менее 30% российского рынка программных видеоконференций. Продажи видеоконференций в телекоммуникационные компании  и государственный сектор составили  примерно по 20% соответственно. Оставшиеся 30% продаж пришлись на корпоративный сектор, медицинские и образовательные учреждения.Рост продаж через партнеровВ 2013 г. растущий спрос на программные видеоконференции стал причиной увеличения доли программных ВКС-продуктов в портфеле телеком-операторов, сервис-провайдеров и системных интеграторов. Это позволило компании SPIRIT увеличить число партнеров по программному продукту VideoMost до 50 компаний, представленных национальными операторами связи, такими как «Ростелеком», «Казахтелеком», МТС, а также ведущими системными интеграторами, в числе которых «Техносерв», «Систематика», «Аквариус», КРОК, Ай-Теко, R-Style, Kraftway, DEPO Computers, ICL КПО.Рост спроса компаний среднего и малого бизнеса на облачные ВКС Компании малого и среднего бизнеса проявляют все больший интерес к облачным сервисам видеоконференций для проведения оперативных видеосовещаний и совместной работы с документами. В 2013 г. SPIRIT представила новую версию своего облачного ВКС-сервиса VideoMost Online, который доступен с любого персонального компьютера (РС, Mac, iPad), подключенного к сети интернет, не требует загрузки программного приложения и работает во всех популярных браузерах, включая Chrome, Internet Explorer, Firefox и Safari. На базе облачного сервиса VideoMost Online SPIRIT обеспечила пользователей бесплатными облачными видеоконференциями для трех участников.Интеграция видеокоммуникаций и инструментов совместной работы в сторонние приложенияВ 2013 г. наметилось увеличение спроса на интегрированные ВКС-продукты. Интеграция веб-видеоконференций осуществляется в порталы госуслуг, видеоприемные, видеоконтактцентры, ситуационные центры, системы электронного документооборота (СЭД, ECM), медицинские информационные системы (МИС), системы управления обучением (LMS).Повышенный интерес к обеспечению конфиденциальности связиПодавляющее число пользователей программных ВКС, среди которых доминируют крупные корпорации и государственные организации, стали более требовательными в вопросах защиты конфиденциальности видео-переговоров, что отразилось на отказе от ВКС-продуктов, созданных на базе ПО компании Google и таких пользовательских сервисов как Skype, в пользу более защищенных и управляемых программных ВКС-продуктов, созданных в России.Катализатором послужил шпионский скандал с разглашением Эдвардом Сноуденом информации о слежке Агентства национальной безопасности США за пользователями потребительских VoIP-сервисов крупнейших иностранных компаний, среди которых оказались Google, Skype, Microsoft, Facebook и другие.В этой связи SPIRIT акцентировала внимание на обеспечении информационной безопасности для государственных и корпоративных клиентов в программном продукте для веб-видеоконференций VideoMost. Гарантировать защиту конфиденциальной информации клиентов призваны: поддержка групповых видеоконференций на контролируемых клиентом серверах, централизованное управление и подконтрольность сервиса системному администратору клиента, отсутствие недокументированных возможностей, а также шифрование всех передаваемых данных.
Сафинов Альберт | 08.01.14
конкретно про компанию SPIRIT ничего сказать не могу. мы пользуемся VoIP Oktell, который позволяет проводить конференции. это довольно удобно и, думаю, в скором времени большинство будут проводить совещания и конференции именно таким образом