Стандарт онлайн видеосвязи WebRTC вышел в релиз

13.11.12



Ранее для реализации аудио/видеообщения в реальном времени через веб, как, например, это происходит в системах вебинаров, требовался некий плагин, расширяющий функциональность браузеров, т.к. браузер не мог обрабатывать и захватывать аудио- и видеопотоки самостоятельно. Рынок требовал решений, способных справиться с этой задачей, и они начали появляться на основе таких технологий, как Flash, Java, NPAPI, ActiveX. На данный момент решения всех вендоров веб-видеоконференций и вебинаров реализованы на базе одной из этих технологий. Работающие через промежуточный уровень, такие решения являются более медленными, а также менее надежными и безопасными, чем решения, работающие напрямую с браузерами. Пользователям приходится устанавливать их как дополнительное ПО на свои компьютеры, поскольку они не являются стандартными компонентами браузера.

Сейчас мы видим, что Google начинает активно изменять структуру отрасли веб-коммуникаций с помощью стандарта WebRTC, в основу которого, кстати, легли наработки компании GIPS, купленной Google в 2010 году. Нужно не забывать, что конечная цель Google - продажа контекстной рекламы, как следствие, им необходимо увеличивать популярность своего поиска за счет распространения браузера Chrome, и, в том числе, продуктов, которые будут совместимы только с ним и его производными.

WebRTC является планомерным продолжением переноса потребительских приложений в браузеры. Он вписывается в общие тенденции и представляет собой универсальную платформу, к которой, в перспективе, должны подключиться производители всех браузеров. Но, к сожалению, Google становится все менее дружелюбной компанией, и существенным ограничением в развитии WebRTC мы видим то, что этот продукт будет поддерживаться в браузере Google Chrome лучше, чем в остальных. Это приведет к тому, что подобные технологии опять будут плодиться, и совместимость между ними будет потеряна. Интересно, что Microsoft уже заявила о том, что ее продукты будут поддерживать другой, конкурирующий с WebRTC, стандарт CU-RTC-Web.

Очень вероятно, что в самое ближайшее время большинство вендоров ВКС решений выпустят продукты, работающие с браузерами напрямую без плагинов, и откажутся от устаревших технологий. Только при этом большинство производителей возьмут за основу открытый стандарт WebRTC, а вот Microsoft выпустит веб-версию Skype уже на основе своего стандарта. Apple также участвовала разработке стандарта WebRTC, но остается под вопросом возможность поддержки нового стандарта в яблочных мобильных устройствах, а также будет ли реализация WebRTC в Apple соответствовать реализации Google. В данный момент приложения AppStore фактически не могут использовать другие технологии потоковой передачи видео по 3G, кроме технологии Apple HTTP Live Streaming.

По умолчанию WebRTC предполагает поддержку кодеков WebM(VP8) (видео) и Opus (аудио), которые уже доказали эффективность в решениях TrueConf.